Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу      
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Вопросы и ответы

  1. Куда предъявлять исполнительные документы, если должниками являются казенные, бюджетные или автономные учреждения?
  2. Куда предъявлять исполнительные документы, если должниками являются Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования или территориальные государственные внебюджетные фонды?
  3. В какие сроки будут исполнены требования исполнительного документа?
  4. Получу ли я уведомление об исполнении предъявленного мною исполнительного документа?
  5. Каким образом исполняется решение суда о взыскании денежных средств за счет средств казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования?
  6. Как отличить казенное учреждение от бюджетного и автономного учреждения? Как определить к какому типу учреждения относится организация - должник по исполнительному документу?
  7. Будет ли принят органом Федерального казначейства исполнительный документ, содержащий требования о взыскании денежных средств с должника, лицевые счета которого в данном органе Федерального казначейства отсутствуют?
  8. Возможна ли выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами?
  9. Возможно ли указание в заявлении реквизитов банковского счета представителя взыскателя, либо иного лица, на банковский счет которому взыскатель желает перечислить денежные средства?
  10. Будет ли принят органом Федерального казначейства и исполнен исполнительный документ, содержащий требования обязывающего характера о выплате денежных средств бюджетополучателем?

Куда предъявлять исполнительные документы, если должниками являются казенные, бюджетные или автономные учреждения?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 242.3. Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (далее – Бюджетный кодекс) исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.

В соответствии с п. 1 ст. 242.4 Бюджетного кодекса исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в Бюджетного кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 242.5 Бюджетного кодекса исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в Бюджетного кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.

Согласно п. 5 ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ) исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, обращение взыскания по исполнительным документам на средства автономного учреждения, лицевой счет которому открыт в территориальных органах Федерального казначейства, осуществляется в порядке, установленном ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ (см. выше).

Информация об открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах находится на сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Информация для взыскателей».

Наверх

Куда предъявлять исполнительные документы, если должниками являются Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования или территориальные государственные внебюджетные фонды?

Ответ: Организация исполнения судебных актов по искам к Пенсионному фонду Российской Федерации (его территориальным органам), Фонду социального страхования Российской Федерации (его территориальным и центральным отраслевым отделениям), Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, территориальным государственным внебюджетным фондам осуществляется непосредственно указанными фондами.

Наверх

В какие сроки будут исполнены требования исполнительного документа?

Ответ:

1. Если должником является казенное учреждение:

Организация исполнения требований исполнительных документов органами Федерального казначейства, должниками по которым являются казенные учреждения, осуществляется в сроки, установленные статьями 242.3 – 242.5 Бюджетного кодекса, согласно которым орган Федерального казначейства не позднее 5 рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы соответствующего бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Для исполнения исполнительного документа за счет средств соответствующего бюджета должник одновременно с информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При нарушении должником указанных требований орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов).

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет соответствующему органу, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств соответствующего бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

Соответствующий орган, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

Должник обязан представить в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При неисполнении должником данных требований орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов).

При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов).

При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства орган Федерального казначейства в течение 10 дней информирует взыскателя о возможности отзыва исполнительного документа и предъявления исковых требований по неисполненному исполнительному документу к главному распорядителю средств соответствующего бюджета, в ведении которого находится должник.

2. Если должником является бюджетное или автономное учреждение:

Организация исполнения требований исполнительного документа, должником по которому является бюджетное или автономное учреждение, осуществляется в сроки, установленные ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ.

В соответствии с ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ орган Федерального казначейства, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее 5 рабочих дней после получения исполнительного документа направляет учреждению - должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя.

Учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.

При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов учреждение - должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника.

При нарушении учреждением - должником срока (30 рабочих дней со дня получения учреждением - должником уведомления о поступлении исполнительного документа) исполнения исполнительного документа орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов).

В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с учреждения - должника в связи с отсутствием на лицевых счетах должника денежных средств в течение трех месяцев, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, информирует в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока взыскателя о возможности отзыва исполнительного документа.

В случае отзыва исполнительного документа взыскатель для обращения взыскания на имущество должника вправе направить исполнительный документ на исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Наверх

Получу ли я уведомление об исполнении предъявленного мною исполнительного документа?

Ответ: Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность органа Федерального казначейства уведомлять взыскателя об исполнении исполнительного документа.

Информация о ходе исполнения предъявленных исполнительных документов представлена на сайтах территориальных органов Федерального казначейства.

Наверх

Каким образом исполняется решение суда о взыскании денежных средств за счет средств казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 242.2 Бюджетного кодекса для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета документы, указанные в Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 242.2 Бюджетного кодекса для исполнения судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами субъектов Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны субъекта Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации документы, указанные в Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 242.2 Бюджетного кодекса для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

Наверх

Как отличить казенное учреждение от бюджетного и автономного учреждения? Как определить к какому типу учреждения относится организация - должник по исполнительному документу?

Ответ: Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Согласно п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Определить тип учреждения можно:

1. По его наименованию, при наличии:

в наименовании бюджетного учреждения: «бюджетное», «ФБУ», «ФГБУ», «МБОУ», «ГБУ» и т.д.;

в наименовании казенного учреждения: «казенное», «ФКУ» и т.д.;

в наименовании автономного учреждения: «автономное», «ГАУ» и т.д.

2. По 1 и 2 разряду номера его лицевого счета, указанного на сайте Федерального казначейства в разделе «Информация для взыскателей»:

03 - лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый казенному учреждению;

20 - лицевой счет бюджетного учреждения;

21 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;

22 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС;

30 - лицевой счет автономного учреждения;

31 - отдельный лицевой счет автономного учреждения;

32 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС.

Кроме того, для определения типа учреждения взыскатель может обратиться за консультацией в орган Федерального казначейства или к организации-должнику.

В сети Интернет на официальном сайте Федерального казначейства по электронному адресу www.roskazna.ru размещены:

- информация об адресах, справочных телефонах, адресах сайтов органов Федерального казначейства;

- список получателей средств федерального бюджета (открытая часть), получателей средств бюджетов, лицевые счета которых открыты в органе Федерального казначейства;

- список бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в органе Федерального казначейства.

Наверх

Будет ли принят органом Федерального казначейства исполнительный документ, содержащий требования о взыскании денежных средств с должника, лицевые счета которого в данном органе Федерального казначейства отсутствуют?

Ответ:

1. Если должником является казенное учреждение.

В соответствии с п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является, в том числе, предоставление документов, указанных в и ст. 242.1 Бюджетного кодекса, в орган Федерального казначейства, в котором не открыт лицевой счет должника.

Таким образом, в случае предъявления взыскателем исполнительного документа в орган Федерального казначейства, в котором не открыт лицевой счет должника, документы, поступившие на исполнение, будут возвращены взыскателю.

2. Если должником является бюджетное или автономное учреждение.

В соответствии с пп. «в» п. 3 ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является, в том числе, отсутствие лицевого счета федерального бюджетного учреждения, бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального бюджетного учреждения) в органе Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный документ.

Таким образом, в случае предъявления взыскателем исполнительного документа в орган Федерального казначейства, в котором не открыт лицевой счет должника (бюджетного/автономного учреждения), документы, поступившие на исполнение, будут возвращены взыскателю.

Наверх

Возможна ли выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами?

Ответ: Действующим законодательством Российской Федерации выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами не предусмотрена.

Наверх

Возможно ли указание в заявлении реквизитов банковского счета представителя взыскателя, либо иного лица, на банковский счет которому взыскатель желает перечислить денежные средства?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса, п. 3 ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.

Таким образом, банковский счет, реквизиты которого указываются в заявлении, должен принадлежать именно взыскателю, а не его представителю. Конституционный суд Российской Федерации в определении от 19.04.2007 № 307-О-О по данному вопросу определил, что указание в заявлении реквизитов банковского счета, принадлежащего именно взыскателю, а не его представителю, не может рассматриваться как недопустимое условие исполнения исполнительного документа, поскольку участником рассматриваемых правоотношений является взыскатель, а не его представитель.

Наверх

Будет ли принят органом Федерального казначейства и исполнен исполнительный документ, содержащий требования обязывающего характера о выплате денежных средств бюджетополучателем?

Ответ: В соответствии с письмом Федерального казначейства от 10.06.2010 № 42-7.4-05/9.3-366 исполнительный документ, обязывающий получателя бюджетных средств выплатить денежные средства гражданину или организации, по своему смыслу аналогичен исполнительному документу, предусматривающему взыскание денежных средств. Как следствие, такой исполнительный документ будет принят к исполнению в том же порядке, что и исполнительные документы, содержащие требования о взыскании денежных средств.

Наверх

Документ создан 27.03.2015 00:40 (изменен 4.09.2015 16:03)